09 сентября 2014 | 01:38
Редко приходится читать статью, которая так была бы созвучна моим собственным мыслям. Этим сказано все. Или почти все, потому что в некоторых мелких частностях Гришковец все же не прав. Или не совсем прав. Вот он называет Гиркина и «Мотороллу» военными преступниками. У этого определения есть четкое содержание. Кейтль, скажем, был военным преступником. Потому что сохранились подписанные им приказы уничтожать по сто и более заложников за убитого партизанами немецкого солдата. Кейтль приказывал убивать людей, виновных лишь в том, что они были одной национальности с теми, кто вел подпольную борьбу с немецкой армией. Или американец Келли. Он приказал и лично участвовал в убийстве 87 человек во Вьетнаме. Это были не партизаны, не пленные. Это были люди, виновные в том что они вьетнамцы и они жили в районе, где действовали партизаны. Это действительно военные преступники. А в чем вина Гиркина? В том что он добровольно приехал на Украину и эффективно воевал там? Но тогда назовем военными преступниками князя Львова, он воевал с англичанами в Натале во время англо-бурской войны, Николая Гумилева — он сражался с итальянцами в Эфиопии, Эрнста Хемингуэя и Джорджа Оруэлла, они воевали на стороне республиканцев в гражданской войне в Испании. Почему же Гиркин больший военный преступник чем Оруэлл? Зверств, расстрелов мирных жителей, пыток за ним не числят даже украинские СМИ. Только за то что русский еврей воюет в столь родной нам русской Украине? Я думаю Гришковец тут погорячился.
И что там о наемниках и солдатах удачи на стороне ополченцев? Я не специалист, но догадываюсь, что наемники воюют не даром, наемник получает больше 1000 долларов в день, специалист много больше. Кто платит наемникам в рядах ополчения? Путин? Почему же на наемников у него хватает денег, а прилично одеть ополченцев не хватает? На всех фото и видио это оборванная орда, одетая кое-как в разномастную смесь камуфляжа и гражданского платья. Что-то тут не так.
Ну и по поводу горошка погорячился уважаемый автор. Есть горошек, не стоит устраивать запасы. Не Бодюэль, так «Дядя Ваня» Тоже ничего. И рыба есть. В моем Красногорске в Магните лежит сибирский осетр 520 р. Можно пережить отсутствие норвежской лососины. И свинина почему-то от 280 до 400 р в зависимости от отруба. Не скажу я про Калининград, но вот в Красногорске — так. В Москве дешевле, поэтому езжу туда за едой. Но это мелочи. Могу я и по 700 р покупать рыбу, просто не люблю жирную лососину. Куры вот подорожали. Были 89, стали 104 р. Наверное тем кто живет победнее это неприятно. Но цены и так каждый год только растут. Цены, они как пешки в шахматах, назад не ходят.
Мелочи это все. А вот не мелочи, когда уважаемые люди начинают с дрожью в голосе говорить, надо непременно вернуть Крым, потому что это нарушение суверенитета, или еще чего-то ужасного. Не мелочи это, потому что эти уважаемые, либеральные, демократически мыслящие люди рассуждают как завзятые крепостники. Оттягал Троекуров у Дубровских деревеньки — надо вернуть, несправедливо. В деревенках то ЛЮДИ! А на них взгляд как на недвижимое имущество. Вы, уважаемые, либеральные, сперва спросите у людей, чего они хотят? Был я В Крыму, знаю, 9 из 10 и 98 из 100 на предложение обратно вернуться под власть Киева ответят нецензурно, возможно и с оскорблением действием. Они левой ногой крестятся, что минула их чаша, изливающаяся над Донбассом, что «вежливые люди» не позволили нацистам определять кто свидомый, а кто не очень.
Ах, либералы наши, ну почему не прийдет им в головы, что единственный способ заставить Абхазию с Осетией стать Грузией, Приднестровье — Молдавией, а теперь Крым — Украиной, привлечь добром тамошних жителей. Чтобы хватали они не российские, а украинские, молдавские и грузинские паспорта. А когда для поддержания национального единства вырезают школьниц на выпускном балу, сносят тактическими ракетами жилые дома и обрушивают ракетный шквал на спальные кварталы, то это только множит ненависть и рознь и не бывать уже ни национальному единству, ни государственной целостности. А этого либералы наши почему-то понять не могут, у них все Гиркин виноват.
Впрочем, последнее время стал я замечать, что либералы наши отчасти имеют к либерализму и демократии не больше отношения, чем г-н Жириновский, который тоже именует себя либеральным демократом.
Или я не прав?
09 сентября 2014 | 05:16
Уважаемый Евгений Валерьевич!
Прочитав Вашу статью, не могу не почувствовать Вашу больи Ваше соучастие в украинской трагедии. Но если Вы прочитаете мой комментарий и он Вас заинтересует, я была бы Вам признательна, если бы Вы ответили на ряд моих вопросов как дончанки, русской во всех прослеженных поколениях.
Вопрос 1. Вы пишете о том, что Вы не согласны с украинским выбором и не согласны с тем, кого они выбрали президентом. Когда я читала эти строки, мне показалось, что Вы как профессионал русского слова не можете не чувствовать тот диссонанс, который несут эти фразы. Я бы поняла, если бы Вы написали, что Вам не нравится то, о чём Вы писали, но слово «согласен» звучит крайне странно. Просто представьте для чистоты лингвистического эксперимента, как в хоть в российской, хоть в американской прессе появляется Ваша статья, глде Вы пишете, что Вы не согласны с выбором Барака Обамы в качестве американского президента и не согласны с американской Конституцией, и что по Вашему мнению американцам следовало бы выбрать того-то и жить так-то… Нет, думаю и Вы этого представить не смогли бы. А то, почему Вы можете написать это в отношении украинцев, и является российским «коллективным бессознательным». Честно и откровенно, без всяких излишних интеллигентских экивоков это выразил совремменный идол россиян Стрелков — Гиркин, сказавший, что Украина не может претендовать на свою государственность, так как является историческим недоразумением, недогосударством.
Это отношение к Украине и украинцам со стороны России и россиян прослеживается довольно давно, задолго до всех майданов. Я, русскоязычная, житель Донбасса, смотревшая стопроцентно русскоязычное телевидение, всегда напрягалась, когда слышала с экрана русских каналов эти полупрезрительное, снисходительно-насмешливые клички нашей страны- «незалежная», «самостийная», Хохляндия. И это в ту пору, когда официально провозглашались добрососедские отношения между нашими странами! Но даже в незамысловатых, чисто развлекательых программах типа КВН звучало это великодержавное отношение к своим несмылёным младшим братьям — Ишь, какие! Со свиным рылом, да в калашный ряд!
Прав наш (да, именно, наш!) Яценюк, который сказал: «Сначала мы были братьями, потом друзьями, потом просто соседями и партнёрами, а сейчас стали врагами». Вмешавшись без спроса в наш выбор, в нашу жизнь, развязав эту непростительную войну, Россия растёрла в пепел всё то уважение, ту симпатию, тот интерес к русскому народу и его культуре, его жизни, который мы, несмотря ни на что сохраняли в наших сердцах. Это не просто фраза. Я верю Вашей искренности и Вашей боли, поверьте же и Вы мне. Как это трудно давить в себе те приступы ненависти, которые я испытываю не только к преступному режиму, но и тем, которые своими рейтингами и своим безразличием или трусливым молчанием способствуют наглому, лживому и циничному кумиру нации, который оттолкнул от Росси практически весь мир, все нации!
Вопрос 2. Где, в какой части Вашей статьи Вы были более искренны, честны и естественны — в первой, где метались между поисками того, в чём можно было бы упрекнуть Путина, но так, чтобы это было не слишком опасно, но в то же время подстраховочно (вдруг белые победят?) и киданием камней в украинцев за их неправильный выбор, но так, чтоб уже не слишком обидно, чтоб и здесь очков поднабрать, и там, не слишком всё порастерять, или во второй, где Вы так по-человечески убедительно горевали о резком подорожании продуктов и унизительной необходимости (ради детей, конечно же!) закупать впрок любимый Бондюэль, французский сыр и причие вкусные мерзости…
С искренним уважением к Вашим нравственным мукам,
Лидия
09 сентября 2014 | 11:41
Написано много, смешано всё в кучу: Обама постарел… Меркель «скукожилась»… западные политики жалкие… Обама жалкий… Порошенко смешной…. Яценюк артист…
Только путин, «один в поле воин», не жалок. Выходит и движением руки восстанавливает историческую справедливость, которая подчиняется только ему одному. Ведёт слепой народ путём, никому больше не ведомым.
Западные политики меняются. Обамы и Меркали уйдут, другие политики подправят ошибки. Коллективный разум эффективней единоличного правления оторвавшегося от реальности правителя.
Путин — не Христос. Он не может обладать абсолютной истиной. Не может видеть будущее. Он ошибается, и за эту ошибку будут расплачиваться поколения россиян, в том числе и автор этого эссе.
09 сентября 2014 | 14:11
НЕ мне, конечно же, суметь переговорить Гришковца. Это и понятно. Но дочитать до конца не хватило сил. Общее впечатление таковое: исповедь запутавшегося человека, который умом твердо знает — он ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ свою родину и своё правительство, но сердцем и душой чувствует — они, и родина, и, в первую очередь, правительство, что-то ДЕЛАЮТ НЕ ТАК.
Да мы не знаем всей прелести демократии, как не знаем и коммунизма. Ибо и то и другое — всего лишь красивый миф. Да, мы не ощущаем всего вкуса свободы, потому что всегда кому-то что-то нужно отхватить, оторвать, откусить ОТ НАШЕЙ родины. Но к нас стремления к этому было есть и остается больше, чем у вас. И да! МЫ боролись ЗА СВОЮ свободу, так как мы понимали это тогда, зимой. Сейчас всё по-другому. Сейчас враг, откуда не ждали, уже даже не у ворот. Он у нас В НАШЕМ доме. И враг этот, увы — кремлевская хунта и равнодушный «запутавшийся», верящий в гений правителей народ. И заметьте, не мы пришли на вашу землю отвоевать себе кусочек демократии и горстку свободы. Это вы пришли к нам, топтать, насиловать, убивать.
Так о чем тут рассуждать?
я ТАК думаю
09 сентября 2014 | 21:52
Автору браво и бис! В лучших традициях современной (путинской) России талантливый драматург и режисер становится прозорливым и нещадным в критике деятелем культуры. Ничего в России не меняется, вернее в российской интеллигенции, за благосклонность власти имущих и краюшечку хлебушка и, желательно с масличком, хают весь мир и воспевают хлеб дающих. Если убрать словесную шелуху, то получим однозначные тезисы российской пропаганды: правительство Украины самозванцы, нелегитивное и дурные, вместе со всем народом продались за печеньки США и ЕС, хотя там никому не нужны, босота такая; Гиркин и Моторолла — преступники (но «лучшие» потому что наши), а украинские Айдар и Азов — это националисты (непонятно, почему только они, их ведь еще с десяток есть); все европейские страны — помойка и сборище негодяев-демократов и т. д. по списку……… Сплошная критика и нигилизм, все в серых и черных тонах. Непонятно, почему такой одаренный мыслитель не привел никакого анализа причин всего происходяшего, хотя…… он их указал — украинцы и правительство дураки, а он он со своей великодержавной колокольни это узрел и нам указал. Поэтому бис и браво автору!!!!!
10 сентября 2014 | 08:09
Конечно не правы.
10 сентября 2014 | 12:13
Статья — образец изысканной демагогии, в просторечии просто болтовни. Трудно воспринимаемая стилистика изложения и поэтому многие «выкрутасы» изложения приходилось перечитывать. Понял, что, в то что он пишет сам точно не верит, просто художественное произведение какое то. Повесть о настоящем человеке какая то. Очень понимаю его якобы украинских друзей которые от него отвернулись. Вертел, крутил, перекручивал но написал однозначно статью с пророссийской позицией, ну немножко попытался «сахарку» подбросить когда о Крыме запел. И то потом «исправился!» Я ему бы тоже руки не подал, потому что его друг, о котором он в конце пишет, сиделец, сказал бы о нем просто: «шестерка»! Желаю ему успешно пережить все его жестокие страдания на очередном отдыхе со «всем хорошо»
10 сентября 2014 | 12:58
во многом согласна с автором. Не понимаю реплик про труса. По чему все должны бороться? Кого-то поддерживать? А человека просто болит внутри, как и у меня, когда вся родня мужа на Украине.
Вот про продуктовый ответ думаю, что никаких голодных бунтов точно не будет. В каждом регионе по-своему, и Калининград точно больше пострадал в виду больших связей с Европой, а Черноземье все подорожало, но не в разы. Бондюэль с Кубани, сама сегодня прочитала на банке, что там аж 2 завода, свинина но уж никак не 500 руб, 270 вот в супермаркете, может не самая ценная часть. В общем, для бунта маловать
10 сентября 2014 | 14:16
Очень жаль потерять уважение к замечательному писателю… Гришковец присыпал написанное сверху ложкой сахара, а горечь от прочитанного не убавилась. Я так понимаю, ему очень хотелось показаться нейтральным и объективным. Но не получилось… Оказался просто трусливым… Хотя, это просто я так думаю…
11 сентября 2014 | 01:58
Уважаю.
На выходных перечитаю «Рубашку» и «Асфальт». — Этим отвечу тем, кто бросает книги в огонь.
12 сентября 2014 | 10:08
Ни черта этот Гришковец не понимает, а все думает и думает. Сидим в доме, а вокруг разгорается пожар. А мы вышли, сели на завалинку и думаем: тушить или не тушить. А вдруг до нас не достанет? А может ну его, пусть сгорает, мы новый дом построим. А если тушить, то вдруг зальем водой кого-то и нарушим его права. С такими интеллигентскими штучками да на фронт, в окопы с раздумьями: стрелять или не стрелять. Если стрелять, так ведь я могу убить кого-то, нарушу его право на жизнь. За деревьями (раздумьями) леса (сути) не видно. А суть проста и страшна в своей простоте: в Украину пришел фашизм со всей своей атрибутикой — запретом на инакомыслие, арестами СБУ, страхом перед репрессиями, фанатичной ненавистью к образу врага. Нет только одного — любви к фюреру. Маленькая Галичина взрастила молодое поколение нациков с такой ненавистью к русским, что остальной народ страны ужаснулся. Зомбоящик захлебывается от этой ненависти, машина пропаганды работает на износ и это, увы, дает свои плоды. Не народ борется против российских захватчиков, а военная хунта, взявшая власть вооруженным путем, борется с жителями юго-востока за их неповиновение и их уничтожает, истребляет людей, думающих по-русски. А вы там, в России, разбираетесь в своих внутренних противоречиях, в своих тряпочках и игрушках в песочнице. Поднимитесь над процессом, узрите главную мысль: Украина лишь инструмент, с помощью которого подрежут сухожилия России. вы хотите жить на своей родине? так защищайте ее, не лейте на нее и на управителя грязь, консолидируйтесь. Иначе завтра бежать будет некуда. Я отвечаю за свои слова, это взгляд из сожженной Одессы.
12 сентября 2014 | 10:41
Общий смысл опуса — Ай-яй-яй, непорядок, ботинки-полуботинки, кеды-полукеды. И нашим и вашим, чтобы никого не обидеть.
12 сентября 2014 | 21:56
Так много слов, так много «не»,а суть того, что происходит в Украине так и осталась для автора за рамками простого и понятного. Сидя в Москве или ином месте «великой»,а вернее большой России, можно пофилософствовать на тему «Россия-Украина»,а вот нам — гражданам Украины, жителям, почти растоптанного, Донбасса всё видится очень ясно и прозрачно. Кто пришел на нашу землю с оружием в руках — мы видим. Что эти пришельцы делают на нашей земле — мы знаем. От чего освободили нас эти «братья» — от тысяч «отжатых» машин, десятков тысяч ювелирных изделий из разграбленных «ювелирок»(переправленных в «великую»), от возможности жить и работать, от возможности учиться в школах или вузах, ну и тысячи граждан Украины освободили от самой ЖИЗНИ.Мы видим кто и как создал эти гнусные содружества недочеловеков(днр и лнр), мы знаем кто содержит и вдохновляет УБИЙЦ, кто вооружил их до зубов и кто ввел свои ВС на нашу Родину. Мы пока не знаем сколько миллионов украинцев смогут удовлетворить кровавую жажду России, но учитывая, что даже кровь соотечественников для неё большого значения не имеет, жертвы с украинской стороны в несколько млн. человек никого не смутят в «великой».Сейчас на подступах к моему городу концентрируются войска ВС РФ С ТАНКАМИ И ГРАДАМИ,БТРами И ПРОЧИМ ОРУДИЕМ МАССОВОГО УБИЙСТВА, а здесь живут мои дети и, начавшие учебный год в мариупольской школе, внуки, сбежавшие из Донецка от барадаев и стрелковых, пушилиных и захарченко, В этой земле лежат мои родители и многие поколения предков пришедшие сюда с основателями города и создававшие его более двух веков, а теперь кучка «патриотов без Родины» с чеченами и осетинами, терскими и донскими казаками, русскими нео и фашистами, которым, как они сами заявляют, — ничего не жалко пришли нас-украинцев уничтожать кто за «идею»,а основная часть за деньги. Но не смогли справиться, потому подразделения ВС РФ срочно ушли в отпуска(вместе с оружием)и вместе с этим отребьем хотят сделать нас «СЧАСТЛИВЫМИ» т. е. освободить как Донецк, Луганск и прочие оккупированные территории Украины. Понятно, что автору «из подвала» виднее! Печально, но!!!
14 сентября 2014 | 11:54
Самое адекватное рассуждение в свете украинских событий. Плюсуюсь однозначно. Отдельное спасибо за «ненависть и свобода несовместимы» и за анекдот про Галю!!!
17 сентября 2014 | 18:15
А вы уверены, что это писал именно Гришковец? Во-первых, по форме. Литератор и драматург его уровня не должен, да и не может допускать грамматических ошибок типа неправильного сочетания в предложениях частиц ни- и не-… И пунктуационных, кстати, тоже. И вообще никаких… Во-вторых, по содержанию. Тут, конечно, экзистенциальный стиль автора прослеживается ярко. «Надеюсь..», «Я думаю…», «Мне кажется…», «Я не знаю…». Достаточно объемное (по меркам Интернета), эссе напрочь беззубо и рефлексивно по смыслу — все неправильно, все обманывают, кое-кто, возможно, и прав, но мне кажется, что все-таки не прав, кто виноват, мне кажется, я не знаю, а что делать, мне не сказали.
19 сентября 2014 | 23:58
вот ведь, талантливый писатель! одна беда- космополит! а у них так- пока хорошо, это Родина, если что то надо сделать для Родины, а ещё хуже- пожертвовать чем то СВОИМ, Уродина! двойное гражданство, и если чё, как Хазанов в 93- «я валю в израель!»