Глава 18(43)

Парк. Смотрю на него — и отчего-то грустно. Привычно было видеть тут время от времени деда Гарри, а сейчас место, за которым он ухаживал, куда пытался перенести частичку Реатума, огородили. И вроде как с ним всё хорошо, но всё равно какая-то тревога относительно его состояния имеется. Пострадал старик, в его возрасте любой лишний стресс может быть опасным. А тут не только стресс, но и физический вред.

— Надеюсь, с ним всё будет хорошо, — пробормотал я себе под нос, наблюдая за тем, как сотрудник СГБ, вроде инспектор, судя по форме, с дроном считывал следы драки, даже голографическое моделирование было.

Последнее выглядело интересно. Это, скорее всего, данные с нейроинтерфейса Карта. Причём картинка сначала была мутная, явно Карт смотрел на происходящее с расстояния либо приближался, потому что и фокусировка становилась лучше.

Вот сидит, как и всегда, дед Гарри на лавочке, наблюдает за цветами да семена раскидывает, птиц кормит. Тоже недешёвое удовольствие, кстати, что говорит о его состоятельности. К нему подошёл мужчина, сначала просто сел рядом, может, с полминуты они спокойно говорили… а затем этот самый незнакомец со всей дури врезал деду в скулу. Удар мог быть смертельным на самом-то деле. Сколько таких случаев в сети за десятилетия гуляет? Но дед тоже оказался не робкого десятка, начал вставать, отмахнулся разок рукой.

Возраст. Был бы дед Гарри моложе, как мне кажется, смог бы дать сдачи. А так у него просто не было сил это сделать. Хоть и отмахнулся, противник его просто отшагнул, а потом со всей дури пнул по рёбрам. А затем череда прицельных ударов. Дед закрыл голову руками, но всё равно обмяк в какой-то момент. И тут подлетел Карт, оттащил мужика, бросил на пешеходную дорожку. Слово за слово — и моментальный удар от моего одноклассника.



Ну и по сути — всё. Все события. Затем уже появились мы, этот мужчина свалил на скоростях, но не учёл, что его внешность уже вся считана. Скорее всего, сидит сейчас он где-то в закромах СГБ под какими-нибудь препаратами, чтобы правду говорил, да сотрудники службы выпытывают у него информацию. Даже интересно, почему всё это в городе происходит именно сейчас.

— Интересно, как там Лита? — посмотрел я через интерфейс.

Она была не в сети, а значит, на допросе в СГБ. Не знаю, что ей в итоге будет, но хорошего точно ничего. Общественная карточка уже имела негативные записи. А сравнительный анализ дал понять, что люди с такими же записями никогда не поднимались выше пятого уровня. Да и тех — единицы. Четвёртый — и всё. А это просто бесконечные долги. Просто нескончаемые. Можно плохо кончить, судя по негативной статистике. Достаточно большое количество человек, чтобы хоть как-то зарабатывать да снять с себя ярмо Реатума, откатывалось на третий уровень. Просто у тройки появляются новые возможности для заработка. Ту же тётю Марту взять, оня явно живет лучше четверки… хотя третий уровень. Но далеко не всем везёт.

А часть вообще до первого падала. Уголовниками становились.

Вздохнул.

Её нельзя бросать. Вообще. На выходных обязательно к ней. Завтра, понятное дело, не выйдет, потому что день важный. И у неё, и у меня. А вот суббота… почему бы и нет? Ханако в охапку, как раз у неё переезд должен быть, да у Аэлиты потусим. Даже интересно посмотреть, как она там живёт. По логике у неё должно быть полно свежего мяса! А если так, то Ханако может что-то придумать, хе-хе.

Около дома стояли сотрудники СГБ, о чём-то расспрашивали нашего соседа по лестничной площадке. Остальных, кто выходил, не трогали. Я тоже просто прошёл мимо и кивнул. Паранойя у меня из-за них уже какая-то. Даже в нашем доме может быть куча административных дел, которые не решил «быстрый суд», где не может быть однобокого толкования, где уже человек должен отработать, проверить все факты. Так что… может, просто что-то случилось и сотрудник навестил соседа на дому, они вышли поговорить, воздухом подышать.

На меня внимания не обратили — и уже хорошо.

— Да чтоб тебя, — прорычал я, когда подошёл к лифту.

Временно не работает из-за технического обслуживания. И вот почему именно сегодня, в мой день рождения? И каждый год, чтоб их Мгла поразила, так. Каждый год! Уже даже злит этот момент. Пришлось подниматься пешком, куда деваться. Но настроение это опять подпортило. Сразу вспоминается, почему ещё в младшей школе ко мне одноклассники, которые про отца пока ничего не знали, не хотели приходить. Да вот из-за этого! Просто ежегодное ТО вечно выпадает на этот день. Фиксированная, чтоб их, дата.

Лестница была, кстати, как всегда, перегружена. Народ постоянно туда-сюда ходил. Так что было «две очереди». Одна очередь — наверх, в которую я встал и медленно побрёл. Вторая — вниз. Народ так же, почти в линейку, шёл потом на выход, хоть иногда сворачивали в офисы на первом этаже. Удобно тем, кто так работает. Спустился вниз — уже на работе. Правда, тут в основном пятёрки работают… даже шестой уровень в жилом доме не имеет права работать по каким-то причинам. Даже законом прописано, что для сотрудников шестого уровня, рекомендуется и пятым, необходимо выделять отдельное рабочее место вне жилых кластеров. Ссылаются на уют. Но… мама шутила, что нужно же как-то оправдывать существование общественного транспорта. У нас машины не было и не будет, дорого. А вот на общественном мама катается. Деньга городу? Деньга. Так что…

Вообще, если вспоминать, сколько остаётся денег у четвёрки и как живут какое-то время пятёрки, то становится весьма понятно, отчего такой закон. Чтобы они хоть как-то экономили и не подрывали своё здоровье. Ведь до рабочего места и пешком можно дойти, но если оно далеко, то тут уже вопрос, сколько идти и сколько останется на тот же сон.

Дом оказался закрыт, когда я дошёл до него. Отца ещё не выписали, хотя уже время перевалило за вторую половину дня. Открыл, зашёл. Встретил кота на входе, который сунул свою мордашку в открывшуюся дверь. Пахло, кстати, горелым, отдалённо, но было. Дома — всё свежо, а вот в тамбуре нашего крыла попахивало. И уже становятся понятны примерные причины, почему тут СГБ. Хотя могу ошибаться.

Ханако : привет! Я убежала пораньше тебя. Во сколько сбор?

Ник : давай часика через два? Я пока всё расставлю, приготовлю. Да и папу дождаться надо.

Ханако : хорошо! Мы пока с мамой тогда кое-что тоже для тебя подготовим. Сегодня у неё отпуск, наконец, начался!

Что именно они готовят — понять несложно, так что лёгкая улыбка сама собой от её слов появилась на моём лице. Мне же действительно стоило немного подготовиться. Да, нас будет всего пятеро, всё же тётя Юкио важный для меня человек, сколько времени я в гостях просидел у них? Сколько раз она на последние средства, реально, пыталась купить что-то вкусное, чтобы мы с Ханако могли весело провести время? Самоотверженная женщина. И это я ещё всего не понимаю, что прекрасно осознаю. Даже тупым в такие моменты себя чувствую.

Ну а так, нужно было сделать сразу несколько вещей. В отличие от жилого модуля Ханако, уже бывшего, — у неё свой теперь по соседству, — у нас была гостиная полноценная, а не тот урезок. Но посреди гостиной стоял диван, так что пришлось его двигать немного в сторону столовой зоны. Тут же нашлось несколько мячиков пушистого зверёныша, который, заметив их, моментально принялся играть. И мешаться. Пришлось хватать его и отбрасывать в сторону, а потом туда же метать найденные игрушки.

Но кот есть кот… если он начал делать тыгыдым, то он будет делать тыгыдым просто везде. И вот спустя уже десяток секунд, стоило мне нормально выставить тяжёлый диван, как он тут же вихрем промчался по нему, потом по журнальному столику, потом снова на диван, запрыгнул на окно, с окна прыгнул в сторону встроенного в стену шкафа, зацепился за ручку, свалился и с недовольным «мяу-у-у-у-у» умчался в мою комнату. И начал творить хаос там.

Покачав головой, я принялся расставлять мебель дальше. Впервые тоже полностью сам, кстати. В прошлом году мне мама помогала. Отец был в капсуле. Эх и злился же я тогда… а сейчас понимаю, что его просто дёрнули. Что, даже несмотря на все проблемы со здоровьем, он в первую очередь пытался заработать денег для семьи, пахал как проклятый, чтобы получить как можно больше средств для существования.

Журнальный столик спрятался в специальную нишу, папа всегда любил делать вот такие хитрые моменты. Задвинул — и не видно. Дальше достал старенький ковёр из скрытого отсека, где только он и хранился. Реликвия маминой семьи, так сказать. Единственное, что удалось ей и её родителям забрать из того города, откуда они родом. Всё время на дни рождения расстилали. Вроде бы можно и без этого… но я не мог. Мамы сегодня не будет. Из-за работы. И хоть так… но она будет рядом.

Ник : мам, привет! Ковёр расстелил!

Ответа не последовало, хоть она условно появлялась в сети. Хорошее настроение сразу пропало. Печально, что мама не может ответить. Да, понимаю: работает, старается, вообще по логике может сегодня вернуться домой, если правильно помню. Но Туман… это Туман, там может быть много непредсказуемого. Это помню ещё со слов дяди Олега.

Когда ковёр занял своё законное место, наступила очередь стола. Сначала убрал с него всё лишнее — типа вазочек и тарелок. Да-да, за собой мыть надо, но утром немного не до этого было. Да и вообще не ел я утром, а только вечером, а вечером я что-то отвлёкся…

Стол был лёгкий, хоть и металлический. Обманчивость. Пустотелый. Папа как-то раз врезал по нему кулаком, так там такая вмятина осталась, что пришлось у соседа, который машинами занимается, специальный инструмент просить, чтобы вытянуть металл. Хорошо, что у него ручной был, а не механизированный, а то пришлось бы жить с кривым столом, они нынче дорогие, металл у нас в городе не разрабатывают, только уже готовые изделия привозят.

Поставил, посмотрел — не шатается ли. Потом активировал магниты. Папина доработка. Даже через ковёр фиксация была надёжная. Спасибо тем, кто все модули делает из металла, ну или делал. Судя по тому, что передаются на руки уже реставрированные несколько раз модели, то… с производством явно беда. Хотя новые должны появляться, ну по логике. Либо должен быть какой-то запас создан. Всё же нереально всё отремонтировать, как ни старайся.

Последними заняли своё место стулья. Диван был слишком низкий для такого стола, так что я его отодвинул туда, где ранее стоял стол. Полностью поменял местами, грубо говоря. Ну а раз тут всё встало на свои места, можно было начать расставлять посуду. Праздничные наборы у нас лежали в ящиках, тоже передавались из поколения в поколение. Только уже по папиной линии.

Кстати, задумался. Мама никогда не отвечала на вопрос, почему они спасли из того города именно ковёр. Вот реально, почему? Где логика? Или в нём была какая-то сокровенная ценность?..

Три коробки встали на столешнице кухонного гарнитура. Открыл первую. Чашки и большие тарелки под салаты. Взял пять чашек, отнёс на стол, достал всё для салатов, отложил в сторону. На всякий случай ещё для овощей и фруктов подготовил.

Вторая коробка, там уже просто обычные тарелки. Также пять комплектов ушли на стол, положил матрёшкой. Глубокая — для салатов, потом небольшая — для тортика, но она в сторону уйдёт. Самая нижняя — для мяса и гарнира. Кстати! Нужно будет разогреть. Так что тут же из холодильника всё переместилось в духовку, хотя эта штука называлась как-то иначе. В общем, поставил на разогрев, пускай поддерживается тепло.

Последняя коробка — вилки, ложки, ножи. Вроде как столовое серебро, но это не точно. Этот набор пережил уже столько лет, что уму непостижимо. Он «видел» даже то, что было до Тумана. Дедушка папы говорил, что он даже Вторую мировую войну видел, до него появился. То есть он о-о-о-очень древний. Можно было девяткам продать за баснословные деньги, но какая стояла ругань, когда мама это предложила, потому что отец сразу предложил продать ковёр. В общем, сошлись на том, что семейные реликвии продавать нельзя.

Карт : хей! Во сколько?

Ник : давай часика через… полтора получается.

Карт : оки-доки! Маман деньгу отсыпала! С меня что-нибудь! И да, я тебе кое-что сегодня ещё в Реатуме дам. В реале не могу, сорян, не такой уж и богатей. Зато там одна безделушка есть, мне не нужна, я не маг, а вот тебе может пригодиться.

Ник : да не стоит.

Карт : а вот иди-ка ты пешим походным в далёкие дали! Это мне решать — стоит или нет. Ты чувак норм оказался. Сами виноваты, что ты так себя вёл со всеми: отмалчивался и чуть что по морде был готов дать. Кстати, у меня после того раза челюсть неделю точно болела.

Ник : это было два года назад, а ты помнишь?

Карт : такое не забывается: D

Ник : неожиданно, если честно, хех.

Карт : ну вот так вот. Короче, тебе понравится. Надеюсь. Всё, до встречи! Мне тут нужно ещё придумать, в чём к тебе идти…

Ник : особо не рядись.

Карт : слышь, я не баба, чтобы рядиться!

Ник : да у меня лифт на ТО сегодня, фиг на нём покатаешься. А живу высоковато, хоть и не семёрка, не самые верхние этажи.

Карт : ага, понял. Значит, попроще оденусь. Бывай!

Вот и второй уточнил. Хорошо. А значит, осталось дождаться папу, и всё. Он по логике должен уже ехать домой. Но на всякий случай уточнил. Молчит. Может быть на обследовании, кстати. А значит, придётся начать тоже без него. Эх… да почему всё так получилось-то, а?

Так, прочь! С мамой всё хорошо, иначе бы её нейроинтерфейс послал тревожный и последний сигнал, который зафиксировался бы в городе. Папа тоже сегодня дома будет. А значит, нечего переживать! С родителями всё хорошо. Осталось только до конца порядок навести. Пыль убрать, полы помыть… Туман! Как же не хочется этого делать, а надо.

Поэтому работа закипела. Где-то начала работать система уборки дома, где-то пришлось руками за ней доделывать. Но, в общем, за двадцать минут гостиная жилого модуля родителей была очищена, потом и в своей комнате убрался. Кстати, только сейчас заметил, что основной жилой модуль примерно в два раза больше. Хотя… тут, может, есть ещё какой-то базовый модуль? Например, тот, к которому крепятся основные?

Уселся на диван, чтобы отдохнуть, залез в сеть. Раньше я таким вопросом не задавался, да и до недавних пор не задался бы, наверное. Но недавно многое изменилось, в частности то, чего я хочу. Поэтому… нужно знать, куда попаду в будущем, ведь так?

Смотрим. Раньше у каждой «квартиры» был свой небольшой источник энергии. Такие были только у сёрферов, но со временем технологии менялись, источники энергии становились меньше, а потом и вовсе нескольких штук хватало на весь дом. Сейчас же они в основном резервирующие, так как у них запас энергии не вечен, а производить их дорого. Но, грубо говоря, в подвале дома, на каком-то там подземном этаже, для каждой квартиры есть своя небольшая батарейка.

Когда их убрали, осталась сама комната, типа реакторная. Так как электронику для синхронизации между собой модулей никуда не деть, как и для распределения энергии, то центральный модуль было решено оставить. Вокруг него и ставились первые три модуля: складской, жилой и ремесленный. Последний нужен был для того, чтобы ещё можно было дома что-то руками делать. Город приветствовал, если человек сам устранял неисправности дома. Если может. Если нет, то лучше вызвать спеца.

У нас же дополнительно к жилому модулю родителей было подключено ещё два: военно-тактический — отца, по работе достался, и научный — мамы, в котором она порой времени проводит больше, чем со всеми нами. Раньше, кстати, когда отец только-только потерял синхронизацию, удивительно было, почему у него не забрали модуль. А учитывая, что он командир целого подразделения, теперь стало понятно, почему оставили. Всё же он руководит, а для этого нужны специфические механизмы, наверное.

А ещё каждый модуль действительно влиял на Реатум. В основном на так называемую домашнюю территорию. В нашей семье она условно была закреплена за отцом, но на неё свободно могла попасть мама и, по той же логике, я. У нас семейный доступ. Я пару раз слышал, что отец что-то говорил про ассистентов на базе, но не вникал. А сейчас, читая статью, вижу, что он имел в виду.

Жилые модули давали спальные места в Реатуме для помощников, а также каждый модуль давал бонус к скорости отдыха этих ассистентов. Бонус складывался, сейчас у отца ассистенты отдыхали на десять процентов быстрее стандартного времени. Как это работает и почему… вот тут объяснение очень сложное. Что-то там про разгрузку центральных модулей города, через которые мы подключаемся к Реатуму.

Складской модуль выступал тут для хранения вещей, а там выступал большой базой данных. То есть увеличивал реально резерв склада на личной базе. А что, удобно на самом деле. Тут есть где хранить, там есть где хранить. А если у ресурса в том мире был срок годности, что странно, но допустим, то каждый модуль продлевал на пять процентов время существования этих ресурсов.

Последний модуль, про который я мог сейчас прочитать, — ремесленный. Уровня доступа недостаточно пока для других статей, нужно официально в старшую школу перейти и получить разрешение на уроке. Геморрой. С ним всё понятно: повышал шанс более редких свойств на предмете, когда на базе занимаешься крафтом. Например, на пять процентов шанс выше, что будет в разбросе возможных чисел бонуса максимальный его вариант.

— Всё очень интересно, но ничего не понятно, — усмехнулся я. — Так, надо ополоснуться, час остался.

Ещё раз осмотрелся. В принципе, всё было готово к празднованию. Можно было даже несколько настолок выложить. Но это уже на вечер, наверное. Всё равно не так далеко в ящике лежат. Ладно! Это на потом. Всё равно долго сидеть и просто болтать не выйдет, как бы мы ни хотели.

Элизабет : Привет, сынок! От всей души и всего сердца поздравляю тебя с Днём Рождения! Ты для меня самый-самый-самый важный человек на свете! (папе только не говори — обидится). Поэтому желаю тебе самой успешной карьеры, чтобы всё сложилось именно так, как ты хочешь! И что бы ни говорили в Городе, как бы тебя ни пытались поставить, помни: ты для нас единственный и самый незаменимый!

Мы тебя очень сильно любим! Ты у нас единственный! Мы с папой за тебя переживаем и болеем всей душой, хоть он порой скуп на слова и эмоции. А ещё желаю тебе здоровья! Чтобы оно тебя не подводило! Уже вижу сообщения от твоего интерфейса, что порой головные боли мучают. Не засиживайся в Реатуме! Вечером или ночью буду — отругаю! Но потом обниму и расцелую!

Писала сообщение ночью. Вторые сутки в дороге. Не можем остановиться. Потом расскажу.

Целую, люблю, мама.

Я уже встал с дивана, когда пришло сообщение от мамы, но тут же рухнул, осознав, что это именно от неё. Пока читал, не мог сдержать улыбки. Это было на самом деле чертовски приятно. Да, вроде мелочь… но Мгла! Мамы рядом нет, она на опасной миссии. И даже в такой момент решила на ходу написать хоть несколько строк мне. Это… приятно. Очень. Но особенно радовало, что она сегодня будет! Ну, может, не совсем сегодня, но всё же. С души упал огромный камень, а мне захотелось танцевать.

Танцевать я не стал, но вот с дивана подскочил, прыгнул, «ударив» кулаком вверх, и закричал что было мочи:

— Да-а-а-а-а-а! Ха-ха-ха-ха!

Всё, теперь день точно удался. Да, начался он как-то странно, но вот как он закончится — дело другое. Главное, что мама будет дома, она вернётся! Спустя столько дней! Пять дней среди Тумана — это считается крайне рискованной и тяжёлой экспедицией. Это же столько всего нужно продумать, столько Ужасов подряд уничтожить, столько сил задействовать! Это же примерно половина всех сёрферов в принципе! Надо будет у папы спросить, когда он придёт. Думаю, что сейчас это уже не секретная информация, так как по логике осталось уничтожить всего два-три Ужаса. А с этим и один-два отряда справиться смогут.

Улетел мыться, по пути случайно запнулся об кота, который прилёг в тени. Вот уж действительно «везунчик». Разлёгся незаметно, а я на радостях его пнул, из-за чего его в конец коридора по скользкому для его шерсти полу прокрутило. Недовольно Лаки мявкнул… и давай снова устраивать тыгыдым, но на этот раз недовольный тыгыдым. Засранец. Тапок полетел следом. Не попал, но вроде кот притаился. Успокоился.

После этого уже спокойно зашёл в душевую и ополоснулся полноценно. Открыл шкафчик, взял папин дезодорант. Шоколадный. Улыбнулся и побрызгался. Типа взрослый, хах. Думаю, не будет ругаться. Хотя с чего? Один-единственный раз воспользовался. А сегодня может быть всё что угодно. Карт впервые у меня в гостях. Вдруг побороться решит, показать пару трюков? А я вспрею? Так хоть пахнуть от меня приятно будет.

Ник : о, привет, Лит! Как ты там?

Аэлита : меня… сканировали…

Ник : оу… Туман… тогда не отвлекаю. Прости. Не хотел.

Аэлита : ничего… дали шоколадку небольшую. К вечеру в себя приду.

Ник : отдыхай.

Аэлита : спасибо) Ник?

Ник : что?

Аэлита : с Днём Рождения! Прости, что вот так вышло. С радостью бы к тебе пришла. Но я едва до дома доберусь, как свалюсь. Даже интерфейс сбоит. Неприятная процедура. В голове каша какая-то.

Ник : ничего страшного. Послезавтра к тебе с Ханако в гости завалимся! Ещё раз отпразднуем!

Аэлита : хорошо)

Вот теперь я спокоен. Даже папа написал, что его наконец отпустили и он собирает вещи в больнице. Спросил, надо ли ещё что-то купить. Я подумал… и скинул список фруктов и овощей, что можно ещё добавить на стол в случае чего. А папа взял и скинул фотографию своей довольной рожи, вот прям с оскалом, и с… палкой колбасы! Целой, чтоб меня, палкой! Не знаю, где он её взял, но копчёную колбасу я никогда в жизни не ел! Ха!

— Папа, ты лучший!

И снова рассмеялся от всей души.

Сегодня действительно хороший день. Осталось только прилично одеться и начать встречать гостей.


Всем привет!

В понедельник выйдет глава пожирнее обычного, пока на проверке, думаю, успею и выложу)

Но вопрос такой. Если вдруг выйдет так, что у меня будет 2 главы готово… то когда их выложить, в среду или субботу? Ну и да, жду от вас активности, а не только обсуждения сколько главы вы хотите увидеть, как вам сама история, что будет дальше, какие мысли? Ну и далее-далее-далее. Вдруг вы угадаете или я потом смогу сказать вам спасибо за то, что подкинули ту или иную идею?)

Загрузка...