Вечер был тихий и тягучий.
Подключенный графический планшет лежал на столе, а я залипал в компьютере.
Только что пришло письмо. Заголовок:
«Re: Раскадровка для „Клинков Рассвета“ — ВОСТОРГ!!!»
Я открыл его, глотая сухой комок в горле от волнения. Я вложил душу в эту тестовую работу. Динамичные ракурсы с нижних точек, делающие героя монументальным и брутальным, резкие срезы кадра в моменты ударов мечом, панорамы битв, где каждый воин был четко виден, но не терялся в толпе. Я рискнул, отойдя от стандартных шаблонов боевого фэнтези и пришло время узнать, оценили ли мои порывы.
По названию письма вижу, что оценили, хе-хе.
Текст письма заставил сердце екнуть от гордости:
Отправитель «Апельсинка» — "Кайто-сан, это просто БЕЗУМНО круто! Вы попали точно в цель! Ракурсы — огонь! Динамика — космос! Чувствуется настоящий размах битвы и мощь героя. Именно так я и представлял себе первую главу! А какой сногсшибательной получиться первая противница героя…Я уже хочу видеть ее полностью в этом ракурсе, когда мой художник нарисует по вашей раскадровке! Может быть обсудим контракт на всю первую арку⁉ Вы точно наш человек, Кайто-сан! Денег у меня очень мало, так что если согласитесь работать, то придется это делать практически за еду и то не всегда, но я надеюсь, что вы так же увлечены моей историей, как я вашими рисунками! Очень надеюсь на ваш ответ!
P. S Как вам название «Клинки Рассвета?» Пока это рабочее название. Скорее всего потом поменяем".
Я откинулся на спинку кресла, выпуская воздух. Оказывается я его задерживал.
Контракт. На всю арку. Нужно подумать… Если бы это была работа за деньги, то я бы сразу согласился, ну а так… Мне все-таки нужно кормить себя и платить за аренду квартиры. Я не могу тратить по четыре-пять лишних часов в день на плохо оплачиваемую работу. Хотя, если честно, то мне понравилось это дело.
Если бы я не был стиснут финансами, то с удовольствием бы согласился не только на раскадровку, но и на отрисовку чистового варианта женских персонажей. А может быть и монстров, все-таки нужно прокачивать умение рисовать.
Я быстренько написал ответ. Пришлось вежливо отказаться от контракта, к сожалению, для меня деньги сейчас важнее. Но есть и плюсы. Если Апельсинка согласиться, то я хотел бы чтобы он мне скинул эффектных «Боссов» или «знаковых» и сложных противников главного героя. Если это девушки или женщины, то я хочу нарисовать их, или хотя бы сделать скетч.
Отправил сообщение и зашел на аукцион. Пора посмотреть как там дела у Розовой Тени.
Здесь царил настоящий ажиотаж. Лот «Розовая Тень (18+)» пылал цифрой $112.50! И это за два дня до конца
Я обновлял страницу каждые пять минут, не веря своим глазам. Предыдущий рекорд намного меньше. А тут уже больше ста долларов? Спасибо Кимико-тян, за красивую фигуру и за вдохновение, полученное через бинокль.
Комментарии к работе подливали масла в огонь смешанных чувств:
«Эти изгибы… ммм!» — Комментарий подписан анонимным ником с аватаркой котика.
«Кружево на лифчике — деталь бомбическая! Пойду в душ схожу…:)» — Этот комментарий заставил меня усмехнутся и слегка покраснеть.
«Сексуально, но не пошло. Редкое сочетание. Беру в закладки автора!»
— написал некто Бурундук.
«Лучшее, что я видел на этом аукционе за неделю! Надеюсь, автор не пропадет! Хочу еще!» — написал Томат.(на его аватарке тоже спелый томат)
Каждый хвалебный отзыв о «Розовой Тени» был одновременно пинком под зад и щекоткой для самолюбия. Мой рисунок вызывал такие эмоции! Мысль о том, что лот может уйти за $150 или даже $200, казалась сюрреалистичной и вообще чем-то за гранью реальности.
Но в мыслях я уже подсчитывал… Новая видеокарта? Планшет получше? Годовой запас рамена премиум-класса? Возможности кружат голову.
Открыл окно мессенджера. Мама спрашивает как мои дела. Дежурно ответил, что все хорошо. Давно она мне не звонила, значит скоро соскучится и будет звонить, чтобы услышать мой голос. Хотя, может она звонит, чтобы удостоверится, что я еще не сдох?
Мое внимание привлекал один контакт в самом верху списка, добавленный накануне:
Кимико (Соседка).
На него я бросал взгляды чаще, чем на аукцион. Сообщений не было. Никаких. Тишина. Которая давила сильнее любого шума. Что думает эта девчонка? Зачем ей номер? Собирается ли она написать? Или уже пожалела об этом?
Может, рассказала своему парню Синдзи, и тот сейчас готовит визит вежливости с бейсбольной битой?
Вечер незаметно перетек в ночь. Эйфория от успеха аукциона и общения с Кимико-тян постепенно сменилась привычной усталостью и спокойным умиротворением.
Я погасил монитор, погрузив комнату в темноту, нарушаемую только тусклым светом уличного фонаря из окна. Я плюхнулся на неубранную постель, уткнувшись лицом в подушку.
В голове плясали цифры: $130… $150… $200… Новый планшет… Сексуальные девушки-монстры для манги «Клинков»… Абсурдные фантазии о том, как я становлюсь известным художником, не выходя из комнаты…
А потом — лицо Кимико. Ее улыбка снизу-вверх. Ее слова: «приятно знать, что за тобой наблюдают».
Моя ложь про болезнь. Стыд гнал фантазии про деньги, но они возвращались, настойчивые, как назойливые мухи.
Может, хватит на первый взнос за крошечную студию? Или… или просто продолжать жить здесь, но с лучшей техникой и без страха, что кончатся деньги на еду?
Я размышлял, погружаясь в полудрему. Сознание уже начинало уплывать в сторону хаотичных снов, где розовые тени дрались с сисястыми демонами за горы золота, когда…
БЗЗЗЗЫКЬ!
Резкий, вибрирующий звук разорвал тишину. Я вздрогнул так, что чуть не свалился с кровати. Сердце бешено заколотилось, мгновенно вытолкнув мены из сонного оцепенения. Свет экрана телефона, лежавшего рядом на тумбочке, вспыхнул в темноте, слепя глаза.
Я схватил аппарат дрожащей рукой. Яркий свет заставил щуриться. На экране горело оповещение из мессенджера:
Кимико (Соседка)
— Спишь?:)
Всего одно слово и один смайлик. Ни «Привет», ни «Извини, что поздно». Просто «Спишь?».
Время замерло. Триумф от Розовой Тени испарился полностью. Цифры, ракурсы, мечты о новом планшете — все смело торнадо. В ушах зазвенело. Ладони моментально стали ледяными и влажными. Я уставился на эти иероглифы как кролик на удава.
Она написала. Прямо сейчас. Ночью. Зачем? Что это значит? Она не спит? Ей скучно? Она одна? Где Синдзи? Это проверка? Начало допроса? «Спишь?» — это же как «У нас есть к тебе вопросы»⁈ Панические мысли неслись лавиной одна за другой.
Я сидел на диване в темноте, освещенный лишь синим сиянием экрана, держа в дрожащих руках не телефон, а, казалось, живую гранату с выдернутой чекой. Ответить? Проигнорировать? Притвориться спящим? Притворится мертвым Но она же видит, что сообщение прочитано! Эта тупая галочка!
Вдох. Выдох. Еще один и глубже. Я попытался собрать остатки самообладания, разбитого в дребезги этим простым вопросом. Большой палец завис над клавиатурой, дрожа. Весь мир, только что расширившийся до размеров финансовых возможностей и творческих перспектив, снова сжался до крошечного прямоугольного экрана и роковых символов «Спишь?:)».
Я должен ответить, но что сказать? Правду? Нет, не сплю, я тут подсчитываю барыши от рисунка, вдохновленного твоим телом, Кимико-тян… Знаешь ты такая горячая!…? Или снова врать? Да, сплю, это сомнамбулический набор текста?
Я закрыл глаза, чувствуя, как холодный пот стекает по виску.
Я: Еще не сплю:)
Мгновение. Три точки «печатает…» замерли, потом поплыли снова. Мое сердце ушло в пятки.
Кимико: О! А что делаешь? Не помешала?:)
Помешала⁈ Ты уничтожила мои последние шансы на сон! Вместо этого я выдавил:
Я: Ничего особенного. Работаю немного. А ты? Почему не спишь?
Попытка перевести стрелки. Слабая. Очень слабая. Три точки плясали дольше обычного. Потом экран взорвался звонком.
ВИДЕОВЫЗОВ ОТ: Кимико (Соседка).
Я чуть не выронил телефон. Видео⁈ СЕЙЧАС⁈ Я сидел в темноте, в засаленной футболке, с волосами, торчащими во все стороны, среди хаоса неубранной комнаты! Еще и в трусах!
НЕТ! АБСОЛЮТНОЕ НЕТ.
Я судорожно ткнул «Отклонить», потом быстро написал:
Я: Извини, не могу видео. Может голос?
Кимико: Окей!:)
Через секунду телефон завибрировал снова. Обычный звонок. Я вдохнул поглубже, будто перед прыжком в бездну, и принял вызов.
— Привет! — ее голос звучал в трубке неожиданно близко, чуть хрипловато от ночной тишины, но все таким же звонким — Не ожидала, что ты действительно не спишь, работяга!
— Э-э… да — пробормотал я, стараясь говорить тише, чтобы не разбудить соседей — Просто… Дедлайн.
Обычно я слышу голос Кимико с улицы, а это большое расстояние, но сейчас ее ласковый голос будто облизывал мое ухо. Настолько интимным было ее слышать. Как же хорошо, что она меня не видит…
— А я только что вспомнила! — она засмеялась и этот теплый и живой смех в динамике, заставил что-то екнуть в груди — Сегодня утром, на пробежке в парке, видела такую ситуацию! Представь: парочка влюбленных. Сидят на скамейке у озера, целуются, все дела. И тут… — она снова засмеялась и с предыханием продолжила — К ним подбегает огромный, лохматый пес, явно чей-то потерявшийся. И такой счастливый, что нашел людей! Он тычется мордой парню в бок, тот взвизгивает от неожиданности, отпрыгивает… и ПЛЮХАЕТСЯ ПРЯМО В ЛУЖУ! Прямо задницей! А девушка сначала в шоке, а потом как захохочет! Пес радостно прыгает вокруг, виляет хвостом, лужу разбрызгивает… Картина потрясающая! Ха-ха! Парень сидит в луже, весь красный, пес его облизывает, девушка умирает со смеху. Я чуть подскользнулась, так засмотрелась! Ха-ха!
Я невольно фыркнул. Представил. Было действительно забавно. Но… Она мне звонит ночью, чтобы поделится этой историей? Точно нет… Тогда зачем?
— Да уж… Неловко парню — выдавил я улыбку в голос, чувствуя странное облегчение от обычности истории — Надеюсь, пес нашелся.
— О, да! Хозяин прибежал через минуту, извинялся, кланялся. Очень милый и приветливый мужчина — Кимико просмеялась, а потом наступила небольшая пауза, тяжелая — А я… да. Не сплю. Не могу.
Ее голос потерял веселость.
Мой внутренний радар «не лезь!» замигал красным. Я напрягся.
— Понятно — осторожно сказал я, не задавая вопросов.
Не лезь! Это не твое дело. Ты едва ее знаешь! Если она захочет, то сама все расскажет.
— Просто, поссорилась кое с кем — она продолжила сама, с грустью. в голосе — Опять. Он иногда… Ну, такой мудак, если честно. Не понимает элементарных вещей. Прости за такие слова, Кайто-кун.
Синдзи. Мудак?
Имя парня всплыло в памяти. Я промолчал. Что я мог сказать? «Да, мудаки они такие?»
— Жаль — пробормотал я нейтрально, чувствуя себя полным идиотом. Разговор повис в воздухе и дальше как-то не шел.
— Слушай, Кайто-кун… — ее голос снова стал легче, игривее — Ты же говорил, что рисуешь. А что именно? Можешь что-нибудь показать? Просто любопытно. Что создает сосед-извращенец по ночам? — в ее тоне снова мелькнул тот самый кокетливый, испытывающий оттенок.
Показать⁈ СЕЙЧАС⁈ Паника вернулась с удвоенной силой. Мои рисунки? Фэнтезийные зарисовки? Наброски персонажей? Или… Розовую Тень, которая сейчас стоит больше ста долларов и вдохновлена ею? Нет! Конечно, нет! Я не идиот!
Но руки уже действовали сами. Открыли галерею. Прокрутили мимо «безопасных» эскизов драконов и рыцарей… И остановились на ней. На «Розовой Тени». На воплощении моего стыда и триумфа. На леди-ниндзя в откровенном костюме, чьи изгибы и розовое кружево были списаны с соседки напротив.
Что я делаю⁈ СТОП! — кричал внутренний голос, н о палец уже ткнул «Отправить». Файл полетел в мессенджер. Зачем? О, Боги, зачем⁈ Зачем я это сделал⁈ Хочу похвастаться? Хочу чтобы она оценила мою работу? Хочу признания от нее или хочу посмотреть как она отреагирует на «18+» картинку? Зачем⁈
Мгновенное чувство тошноты от волнения. Я закрыл глаза, ожидая криков, оскорблений и немедленной блокировки. Молчание. Долгое и тягучее. Я смотрел на экран, на надпись «Просмотрено», и мне казалось, что я вижу, как она там, у себя в комнате, разглядывает картинку с расширенными от шока глазами.
Она отрубила звонок. Динамик наполнился абсолютной тишиной. Вселенная для меня в этот момент заледенела и застыла огромной стылой льдиной в бескрайнем и немом космосе…
Потом она перезвонила мне, примерно через минуту. Я принял звонок.
— Ого… — начала Кимико загадочной интонацией.
Пауза.
— Кайто-кун…
Еще пауза. Я перестал дышать.
— Я говорила тебе, что ты извращенец? — снова пауза, а затем послышались тихие смешки — Хи-хи… Но рисуешь ты и правда очень здорово.
Я кажется начал дышать, в голове кружилось. А она продолжила:
— Особенно хорошо получились детали… Кружево, например. Очень реалистично… А откуда такие… хм… вдохновляющие идеи берутся, а?
Каждая игривое слово прожигало меня как раскаленное железо входящее масло. Я издал звук умирающей беременной коровы и прокашлялся, возвращая себе дар речи:
— Э-э… Это просто фантазия… Интернет и наброски… И референсы… Да, референсы с фотографий.
— М-м-м… Интернет… Ну, понятно… — ее тон голоса был очень загадочный и игривый.
Я могу поспорить, что она улыбается, говоря мне эти слова.
— Ладно, извращенец, пойду пытаться уснуть. Спасибо за… картинку. Очень… вдохновляющая. Спокойной ночи!
— Спокойной… Кимико-тян.
Через секунду разговор прекратился. Она ушла, оставив меня в полной темноте, с бешено колотящимся сердцем, телефоном, нагретым от стыда в руке.
Я уткнулся лицом в подушку и почти беззвучно заорал. Вот идиот, а! Ну кто так говорит с девушкой⁈ Я эээ… рисую… э… голых девчонок… ы! Хош посмотреть? Какое убожество… Как стыдно… Куда выпадает мозг, когда он нужен⁈ Уходит в спящий режим чтоли? Типа, о это разговор с девчонкой, я здесь лишний и просто выключается до такой степени, что и двух слов невозможно связать, при этом не сказав какую-нибудь дичь!
А что будет завтра? И почему, черт возьми, я чувствовал себя не только уничтоженным, но и живым? И почему стоимость Розовой Тени вдруг показалась совершенно неважной по сравнению со словом «извращенец», произнесенным ее голосом в моей голове?
Сон был окончательно потерян. Остались только розовые тени, кружево и ощущение, что я только что прыгнул в бездну, и неизвестно, есть ли на дне хоть что-то, кроме острых камней.
Утро началось с традиционного ритуала — стон вновь пробужденного зомби(как в кино Зомби по имени Шон), затем тяжкое восстание из глубин постели.
Глаза слипались, тело ворчало протестами после почти бессонной ночи, проведенной с Кимико. Мысли о ее кокетливом «извращенец» и «очень вдохновляющая» кружились в голове, как назойливые осы.
Первым делом кофе. Дешевый растворимый, залитый кипятком из чайника. Пока вода закипала, я вернулся в комнату, машинально потянулся к компу.
Включил. Запустил браузер. Первая вкладка — аукцион. $127! Я моргнул, протер глаза. Да, точно.
О-бал-деть.
Вторая вкладка — почта. Сегодня горело жирное «Re: Раскадровка для „Клинков Рассвета“ — БЛАГОДАРНОСТЬ и ВАЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!»
Я схватил кружку, чуть не пролив кипяток на клавиатуру, и жадно кликнул. Письмо было длинным и восторженным:
"Кайто-сан, доброе утро (или вечер?)!
Еще раз огромнейшее спасибо за вашу работу! Я пересматривал раскадровку десятки раз — она идеальна! Динамика, ракурсы, передача масштаба, динамика, стиль… Вы уловили самую суть!
Но главное — вы были абсолютно правы насчёт той проблемы со сценарием! Помните, вы указали на логическую дыру: как два разных человека одновременно видят разных монстров в одном месте, если монстры порождены их личными страхами/желаниями? Это действительно разрушало бы всю концепцию подземелья в проклятой деревне!
Вы вдохновили меня на решение! Я долго думал и переписал ключевой момент. Теперь в подземелье нельзя войти группой! Проклятие деревни активирует защитный механизм подземелья — он пропускает только одного человека за раз. Дверь запечатывается до его возвращения (или гибели). Это решает ВСЕ проблемы:
Каждый герой сталкивается только со своими демонами в чистом виде. Нет нелепых сцен, где двое смотрят в пустоту и видят разное. Это добавляет гнетущей изоляции и страха — ты там абсолютно один на один со своим внутренним Адом!Усиливает драму, когда группа ждет у запечатанной двери, не зная, что творится внутри с их товарищем.
Это гениально, просто и логично! И это ВАША заслуга, Кайто-сан! Ваше критическое замечание было бесценным!
И вот, в связи с этим… У меня к вам не просто просьба, а великая честь! Я хотел бы предложить вам нарисовать обложку для первого тома «Клинков Рассвета»!
Ваше чувство стиля, атмосферы и умение передать масштаб и напряжение — именно то, что нужно! Я представляю что-то мрачное, эпичное: запечатанная, древняя каменная дверь подземелья, покрытая зловещими рунами, в полумраке проклятой деревни. Или, возможно, силуэт рыцаря перед этой дверью, его спину, ощущение неотвратимости и одиночества… Я полностью доверяю вашему видению!
Это будет лицо манги, Кайто-сан! И я не могу представить никого лучше для этой задачи. Пожалуйста, скажите, что вы согласны? Обсудим сроки и гонорар!"
Я замер, потягивая гоярчий кофе… Перечитал письмо дважды, потом трижды. Проблема сценария решена. Мое замечание не просто заметили — оно стало ключом к улучшению всей концепции. Ну вот… Чувствую себя полезным и нужным членом общества. помог начинающему автору-мангаке. Надеюсь, его читатели не будут слишком критичны к этой истории. Думаю, там есть еще тысяча проблем, если даже я заметил одну.
Обложка. Лицо манги. Великая честь.
Эти слова горели в сознании ярче, чем цифра на аукционе. Это был не просто заказ. Это действительно было признание. Признание профессионального взгляда, художественного чутья не только как «руки», рисующей по ТЗ, но и как со-творца, способного влиять на саму историю.
Я сделал глоток кофе, пытаясь проглотить комок волнения в горле. Его глаза скользнули по своей уютной берлоге: грязновато, мрачновато, одиноко и нет еды… А тут — обложка для настоящей манги, которую будут читать люди! И все равно, что это будет сайт, где любой желающий может выложить свою работу, это все равно великая честь.
Руки слегка дрожали, когда я начал печатать ответ:
"Апельсинка-сан, доброе утро!
Спасибо вам огромное за такое подробное письмо и за столь высокую оценку моей скромной работы! Я очень рад, что мои наброски вам понравились, и невероятно польщен, что вы нашли мое замечание полезным и смогли найти такое элегантное и атмосферное решение! Концепция с одиночным входом действительно добавляет глубины и напряжения.
Предложение нарисовать обложку для «Клинков Рассвета»… Я согласен. С огромным удовольствием и благодарностью за доверие. Это большая честь для меня. Мне очень нравится идея с запечатанной дверью и ощущением гнетущей тайны. Обсудим детали?
С уважением, Кайто"
Я нажал «Отправить» и откинулся на спинку кресла. В груди бушевало странное чувство — смесь неверия, гордости и легкой паники.
Обложка. Я буду рисовать обложку.
Я посмотрел на свои руки — те самые руки, что вчера дрожали, отправляя Розовую Тень Кимико. Теперь им предстояло создать лицо истории о проклятом подземелье и деревне.
В комнате было тихо, если не считать гудение системного блока. Я взял кружку с остатками холодного кофе, поднес к губам и тихо, почти неслышно, сказал в пустоту комнаты:
— Спасибо.
Кому? Удаче? Кимико за «вдохновение»? Заказчику за доверие? Себе за то, что не сдался? Не важно. Утро, начавшееся с воспоминаний о ночном стыде, неожиданно превратилось в утро, где я, Кайто-хикикомори, чувствовал себя нужным и востребованным.
И это ощущение стоило дороже любых аукционов. Хотя $129 тоже были очень, очень приятны. Я обновил страницу аукциона еще раз — $130.
Уголки губ дрогнули в улыбке. Мир за окном казался чуть менее враждебным. По крайней мере, до следующего звонка Кимико или выноса мусора или звонка мамы или…
Но пока что — я был художником, которому доверили нарисовать дверь в чей-то персональный Ад. И это было охренеть как круто.