Варя
Дверь в кухню была закрыта. И Яна попыталась меня отвлечь.
— Варь, давай еще чай? У меня пирог есть… С жимолостью. У бабушки одной покупаю. Хочешь?
Отмахнувшись, я встала и распахнула дверь, увидев… Лося в коридоре. Он стоял в одном ботинке, второй держал в руках.
— Вот, бля, тупо спалился, — выдыхает. — Ну, хули уже, как говорится. Здрасьте, Варвара.
— Что ты здесь делаешь, Лось?! За мной следишь?! — вспыхиваю по привычке. — Так, стоп… Я пришла, ты уже здесь был! Значит, не следишь. Значит..
Я договорить не успела.
— Ян, меня босс к себе вызывает. Сорян, срочняк какой-то. У нас щас, что ни день, то срочняк, — извиняется Лось.
Сконфуженная Янка кивает, перебирая пальцами в карманах домашнего халатика. Кстати, я раньше не видела, чтобы она в таких легкомысленных халатиках дома ходила, всегда в спортивном костюме, но сейчас…
— Я пошел, да?
Лось делает шаг в направлении Яны и застывает, как будто в ожидании чего-то.
— Ага. Иди… те, — кивает подруга. — Спасибо, что помогли кроватку поднять.
— И собрать, — добавляет Лось.
— И это. Да. Спасибо.
Дверь за Лосем закрывается. Яна продолжает избегать взглядов мне в глаза.
— Это что сейчас было, Яна!
— Да так… Просто… Заглядывает время от времени. Пробивает информацию. О тебе, естественно! — добавляет поспешно. — И я как раз… доставку заказала, с магазина. Но водитель приехал без грузчика, и тут как раз Ваня… То есть Иван…
Смотрю на то, как Янка мельтешит туда-сюда, туда-сюда и вдруг фыркаю.
— Пиздишь ты мне, Ян. Пиздишь, как дышишь.
Мирон, наверное, так бы и сказал. А я, значит, от него плохого набралась.
Подруга застывает, лицо пошло пятнами. Ничего из себя выдавить не может.
— Что у тебя с Лосем? Он явно ждал, что ты на прощание его чмокнешь…
— Я не сплю с ним, — краснеет подруга.
— Но кому-то явно хочется. Угу…
— Так, хватит.
— Мдааа… Яна… А разговоров-то в мой адрес было, когда ты узнала, что Мирона осудили… Знаешь, настал тот момент, когда я могу тебе сказать те же слова, что и ты мне бросила. Осторожнее с этими уголовниками.
— У Вани не уголовка. Хулиганка… Давно… Административка, — быстро отвечает.
— Ага. У Мирона тоже… только хулиганка была, а сейчас… Ну-ну…
— Хватит, — просит Яна. — У нас ничего нет.
— Какое мне дело? Никаких… Просто знай, в уши сироп они лить умеют, а Лось не дурак, с козырей зашел, внимание в сторону сына, да? Ой, Янка… Дура.
— Хватит! — громче повторяет подруга. — Прекрати, пожалуйста! Ты чего такая злая? С Мироном не ладится?
— И не наладится. Мы разводимся!
— Поэтому ты такая злая? Кажется, разводиться не хочешь. Сохнешь по нему до сих пор! — обвиняюще смотрит на меня Яна.
— Ничего, скоро все отсохнет. Он со шмарами водится, не стесняясь. Это у них… даже почетно. В общем, спасибо, Ян… Я пирог не буду и, пожалуй, домой поеду. А ты тысячу раз подумай, прежде чем Лося подпустить, а то будешь потом на зону таскаться и голову посыпать пеплом…
Настроение окончательно испортилось.
Вот просто в ноль ушло…
Еще я была зла: Мирон портил все, к чему прикасался. Сам или руками своих… подопечных…
Наверное, именно поэтому, когда мне позвонили и предложили обсудить проблему по имени «Мирон Калашников», я согласилась, не представляя, чем это обернется..